Мастерство езды на горном велосипеде

Научись держаться за байк
Связь с велосипедом, вероятно, одна из самых близких в жизни. Байк может доставить и боль, и наслаждение. Он проводит ночи у твоей постели. Самое малое из того, что ты можешь сделать для велосипеда, — это научиться правильно к нему прикасаться. Ты контактируешь с байком в трех точках. И каждая из них имеет свою собственную задачу.
Педали
Эти маленькие вращающиеся площадки формируют основу ваших взаимоотношений. Вот ты ставишь ногу на педаль. Вес перемещается с каретки, распределяясь в соотношении 40/60 между передним и задним колесом. А вот 3 причины почему вес распределяется именно так:
1. Причина проста: равновесие «перед/зад». Между колесами вес остается нетронутым, но переднее колесо нагружено немного меньше заднего.
2. Низкий центр тяжести. Когда вес сфокусирован на высоте примерно 30 см от земли, велосипед чутко реагирует на все приказы.
3. Мускулы несут на себе основной вес, а руки на руле остаются легкими.

Руль
Ты не поверишь, но руль нужен не для поддержки верхней части туловища. Он дает нам кучу возможностей: управлять велосипедом, подтягиваться вперед или отталкиваться назад, прижимать байк к земле или разгружать его. Поэтому чем реже ты будешь облокачиваться на руль просто для поддержки туловища, тем лучше. Вот 4 причины использовать руль именно так:
1. Это удобнее. Так кисти рук и мышцы на плечах меньше устают.
2. Легкость в управлении. Легкое нажатие — и переднее колесо свободно подпрыгивает при ударах о препятствия и наклоняется в поворотах.
3. Большая устойчивость. Чем меньше веса лежит на руле, тем меньше вероятность через него перелететь.
4. Будь готов действовать. Когда наклоняешься к рулю, тело начинает лениться. Парить над рулем значит быть готовым толкать, тянуть, рулить и прыгать через огромные препятствия.

Седло

Седло должно казаться нам очень родным. Но это не повод слишком часто и тяжело на него садиться — это не сиденье. По крайней мере, не то, на котором сидят. У него есть 3 цели:
1. На нем отдыхают. Если тебе пришлось очень сильно крутить педали, весь вес пришелся на них. Это хорошо, но долго ли можно так продержаться? Пока ты будешь слегка вращать педали, седло даст отдохнуть. Чем легче жать на педали, тем больше веса придется на седло.
2. Седло — платформа для эффективного педалирования. Оно помогает сделать ход педалей ровным и сохранить энергию, даже если ты не давишь на седло всем своим весом. Если бы не седло, вся энергия уходила бы на сохранение тела в вертикальном положении. Также, нажимая на педаль в верхней точке рабочего хода, ты концентрируешь усилие в задней части седла.
3. Оно помогает управлять. Было время, когда велосипеды для ВМХ-гонок делали вообще без седла. Это облегчало конструкцию, зато гонять на них было тяжелее. Седло помогает управлять наклоном байка, даже если ты на нем не сидишь. А когда садишься, заднее колесо становится устойчивее на подъемах и в поворотах.

Почувствуй равновесие

Ты мчишься вниз по колее, замечаешь лежащее поперек дороги бревно и уже представляешь себе падение. По коже бежит холодок, мышцы и суставы заставляют сжаться на велосипеде. Вес целиком лежит на педалях, а руль пляшет в слабом захвате. Память говорит тебе: если наскочить на это бревно под углом, покрышки проскользнут, и случится авария.

Вся эта информация (как и многая другая) начинает крутиться в мозгу. Мозг ее отсортировывает и посылает сигналы: снизить скорость, подойти к бревну под прямым углом и перепрыгнуть его банни-хопом. Все это происходит за доли секунды.

Ты тренируешь равновесие почти ежедневно. Например, когда руки заняты сумками и ты распахиваешь дверь ногой. Или когда едешь на роликах и держишь собаку за поводок. Да! В вертикальном положении тебе нет равных. Теперь пришло время довериться врожденной способности держать задницу ниже. Ты очень удивишься, сколькими ситуациями можно будет управлять. Вот некоторые вещи, которые нужно постоянно держать в уме:

Расслабься. Мышцы должны быть расслабленными и готовыми к действию.

Не думай об этом постоянно. Иногда размышления совершенно не нужны. Когда во что-то вляпаешься, анализировать уже поздно. Ты начнешь постоянно думать: «Лучше я останусь стоять прямо». Но пробить потолок страха или мастерства бывает трудно. Можно спокойно делать трекстэнд на ровной площадке. Но балансировать на узком мостике всегда страшно.

Смотри туда, куда хочешь попасть. Мозг и тело начнут воспринимать это место как цель. Когда ты в следующий раз пристально всмотришься в устрашающую скалу, станет очень страшно, и ты непременно в нее врежешься. Все программы обучения вождению на автомобилях и мотоциклах говорят: «Смотри туда, куда хочешь добраться, поезжай туда, куда смотришь».

Практикуйся. Катайся на велосипеде и просто учись балансировать. Работай на трековых стендах. Тренируй медленное вождение. Стой на одной ноге, когда моешь голову. Все, что учит лучше держать равновесие, поможет тебе потом при езде на велосипеде.
Вы можете скачать полную версию книги Брайана Лопеса
«Мастерство езды на горном велосипеде»(формат PDF 55 Мб)



Добавить комментарий