Выбираем велосипед для велотриала

Это только на первый взгляд кажется, что прыгать по камням можно и на обычном горном велосипеде. На самом деле велосипед для велотриала — более сложная штука. Профессиональный велосипед стоит примерно 2500 евро, но начинать можно на более скромном любительском — примерно за 18000 рублей.










Тормоза
У триал-байка должны быть задние и передние гидравлические тормоза. Профессионалы рекомендуют колодки в металлическом корпусе с жесткой резиной — они обеспечивают моментальное торможение. Некоторые спортсмены ставят передними — дисковые тормоза. Но как правило, для снижения веса, большинство использует v-brake. Для более быстрого схватывания делают насечки на ободе колеса.

Рама
Раму чаще всего делают из алюминия, но некоторые российские триалисты заказывают себе модели из титана: он более прочный и долговечный. Седла нет, чтобы не перегружать велосипед.

Педали
У байка должны быть широкие педали с шипами для удержание. Крепить на них замки и ремешки запрещается, чтобы спортсмен в любой момент мог соскочить с велосипеда. Фирма Shimano выпускает специальные педали для велотриала в раках профессиональной линейки XTR M980.

Руль
Должен быть без трещин и спаек. У триал-байка всего одна скорость: для экономии веса. Средний байк весит всего 6,5 кг!

Колеса и шины
Стандартный размер колеса — 20 дюймов. В триале чаще всего используют «липкие шины» — они лучше цепляются за препятствия и помогают держать спортсмену равновесие.